EUROWOMAN 2020, March, 03-09

EUROWOMAN 2020, March, 03-09
International Business Women Forum

BIGBRANDS` 2019, December, 1

BIGBRANDS` 2019, December, 1
International Business Forum

Как пройти кризис с минимальными потерями и создать супер бизнес?



Андрей Азаров, основатель группы компаний AG Group, председатель Высшего Совета Европейской Ассоциации Развития Бизнеса.

Поделюсь своими рекомендациями для предпринимателей на первый и последующие месяцы кризиса:

1. Остановите на 2-4 недели все платежи.

2. Отмените все рекламные акции.

3. Договоритесь с арендаторами об остановке аренды.

4. Оставьте работать на предприятии только стратегическую группу сотрудников для обеспечения жизнедеятельности предприятия и разработки новых онлайн продуктов и сервисов.

5. Создайте онлайн-сервисы для своего бизнеса.

6. Адаптируйтесь к первому месяцу отсутствия клиентов.

7. Сделайте стратегический запас наличности.

8. Не спешите с покупкой валюты. Следите за интервенциями Национального (Центрального) банка на валютном рынке.

9. Отслеживайте официальные бюллетени нацбанка о золотовалютных запасах государства и его поведении на валютной бирже.

10. Арендуйте банковскую ячейку. Хранить деньги дома не безопасно.

11. Откажитесь на время пандемии от начатых сделок.

12. Займите выжидательную позицию.

13. Договоритесь с коллективом (со стратегической группой) об адекватной оплате труда в размере 20-50% от докризисных окладов в зависимости от востребованности должности.

14. Дайте гарантию своим сотрудникам, что в случае беды, они могут на Вас рассчитывать.

15. Договоритесь о мерах предосторожности и правилах поведения. Изолируйте всех сотрудников на максимальный срок - от 4 до 12 недель.

16. Заботьтесь о коллективе в размере, посильном для Вас и минимально необходимом для их нормального существования.

17. Увольте баласт.

18. Оставьте работать тех, кто готов совмещать несколько должностей. Вам нужны только "универсальные" люди.

19. Идеальный сотрудник во время кризиса тот, кто понимает проблемы и готов работать только "за еду". Кто выстоит, того отблагодарите после кризиса должностями и положением в коллективе и в обществе!

20. Начните работать с каждым из Ваших постоянных клиентов. Вспомните, когда у них День рождения и какое имя у их кошки. Напомните о себе и оказывайте внимание по малейшему поводу. Поддержите их, когда им это будет необходимо. Проведите бесплатные мероприятия онлайн или окажите им бесплатно очередную услугу. Не всё нужно делать за деньги. Это позже оценят.

После 4-12 недель карантина в бизнесе и если Вы уже адекватно оценили ситуацию на Вашем рынке, и Ваш бизнес ещё способен что-то производить (товары или услуги, а карантин ещё не закончился, но динамика стабильно ровная и понятная), определите для себя антикризисную клиентскую нишу: товары и/или услуги "для всех по низкой цене" или "для избранных по высокой цене".

Если Ваш бизнес спустя 2-3 месяца кризиса ещё жив, слушайте следующие советы:

1. Соберите сохранившийся коллектив.

2. Начните внедрять адаптированные продукты или вложите деньги во франшизы успешных и стойких к данному кризису компаний. Во время кризиса франшиза, основные средства, технологии и т.п. могут быть предоставлены в рассрочку.

3. Займите агрессивную маркетинговую позицию. При правильном выборе направления, франшизы или нового бизнеса у Вас будет мало конкурентов.

4. Начните создавать свой новый рынок и стимулировать спрос под новый или модернизированный продукт. Помните, мир уже никогда не будет другим.

5. Начните кооперироваться с потенциальными партнерами в кластеры и консорциумы.

6. Договоритесь о бесплатной / низкозатратной рекламе. Возьмите в партнеры медийные группы с определением их доли в бизнесе, пропорционально медийным вложениям партнера.

7. Покупайте дешево и в рассрочку от производителя товаров и услуг. Минимизируйте фактические оплаты.

8. Договаривайтесь смело об оказании Вам услуг за 10-15% от докризисных цен.

9. Научитесь обосновывать свою позицию взаимовыгодными предложениями.

Отдавайте свои услуги в долг, а товары на реализацию. Вспомните о понятии - БАРТЕР. Им же и расплачивайтесь с сотрудниками и контрагентами.

10. Заключите договор с грамотным юридическим партнером. Это поможет избежать неожиданностей.

11. Максимально используйте аутсорсинг по всем направлениям своей оргструктуры и бизнес-процессах. Это сэкономит значительные средства по налогам и позволит без проблем отказаться от услуг в случае необходимости. При этом услуги будут оказаны Вам профессионалами в своём направлении.

12. Забудьте про прошлую жизнь. Начинайте так, как будто Вы только что окончили институт.

Я так делал уже 6 раз за последние 30 лет. Это работает! Всем успехов!!!

Бизнес-школа "MINIBOSS & BIGBOSS"

Бизнес-школа "MINIBOSS & BIGBOSS"
НАБОР на 2016 - 2017 учебный год

Популярные "HOT NEWS"